Соционика Форум: Вильнюсская школа соционики.

Форум для участников ВШС и интересующихся.
Текущее время: 31 июл 2010, 09:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Любопытные ошибки мышления.
СообщениеДобавлено: 08 апр 2007, 02:08 
Участник
Участник

Идёт суд над человеком, обвиняемом в наезде на пешехода, приведшим к смерти последнего. Водитель с места преступления скрылся. Однако, множество свидетелй показало, что водитель был за рулём синей подержанной тойоты, с разбитой фарой, при этом сам водитель был очень высокого (более 2-х метров роста), от 20 до 30 лет, с бородой. По этим приметам и был задержа обвиняемый. Эксперт со стороны обвинения показал, что на основе демагрофической статистики, вероятность встретить такого человека в Москве составляет 0.000002. "Иными словами", говорит представитель обвинения, "вероятность того, что случайный житель Москвы соответствует всем указанным приметам составляет ничтожно малую величину 0.000002. Обвиняемый же соответствует всем этим приметам."

Если бы вы были членом суда присяжных, вынесли ли бы вы приговор "виновен" или "не виновен"? Почему?

Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 апр 2007, 02:13 
Опытный хЫщник
Опытный хЫщник

Вынесла бы приговор "не виновен", потому что:
а) существует презумпция невиновности - пока вина не доказана чем-то более существенным, чем внешнее сходство, человек невиновен,
б) на основе статистики доказательная база не строится.

Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 апр 2007, 02:15 
интригантский вакханалист

вынес бы приговор "виновен".

потому что 1 ошибка за 50 лет на десятки тысяч дел не стоит того, чтобы отменить всю систему правосудия.
скажем, у ДНК-анализа тоже есть погрешность около одной миллионной процента. и что, не верить теперь результатам этого анализа?

---
хотя, естественно, это ответ для некоей абстрактной системы.